В школе работает учитель – логопед – Попова Анастасия Александровна.
Задачи школьного логопеда: 1.Своевременное выявление детей с нарушениями устной и письменной речи. 2.Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся. 3.Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ. 4.Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов школы и родителей (законных представителей) обучающихся. В свою очередь, учитель продолжает речевое развитие ребенка, опираясь на усвоенные им умения и навыки, т.е. происходит интеграция логопедической работы и образовательно-воспитательного процесса.
- формирование психологической базы речи; - развитие фонематического восприятия; - развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики; - коррекцию дыхательного и артикуляционного аппарата; - постановка и автоматизация страдающих звуков речи; - дифференциация смешиваемых звуков; - практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка, совершенствование связной речи.
Контингент учащихся, имеющих нарушения речи: 1. Учащиеся с общим недоразвитием речи (ОНР) 2. Учащиеся с фонетико-фонематическим нарушением (ФФНР) 3. Учащиеся с фонетическим нарушением (чисто нарушение произношения звуков, при сохранении фонематического восприятия и языкового анализа-синтеза).
Нужно сказать, что последняя группа детей зачисляется на школьные логопедические занятия ТОЛЬКО при наличии свободных мест, а в первую очередь записываются в группы дети с тяжёлыми и сложными речевыми нарущениями (ОНР, ФФНР).
Число детей, которые могут быть зачислены на занятия с логопедом в течение учебного года ограничено. С остальными детьми (и их родителями) логопед работает консультативно и зачисляет их на коррекционно-развивающие занятия по мере освобождения мест в группе.