План работы с молодыми специалистами на 2020-2021 уч.год
Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. По-прежнему существует проблема и того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и того, как удержать их там.
Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы в школе. Она посвящена анализу наиболее типичных затруднений учебного, дидактического характера, которые испытывают начинающие учителя в своей преподавательской деятельности.
Известно, что окончание вуза, получение диплома не означает, что начинающий педагог уже является профессионалом. Ему предстоит определенный путь профессионального становления, первоначальной частью которого является период адаптации. Для успешной адаптации молодых учителей в школе разработан план работы «Школы молодого специалиста»
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Основные идеи:
· используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов
· используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи:
· помочь адаптироваться учителю в коллективе
· определить уровень профессиональной подготовки
· выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
· формировать творческую индивидуальность молодого учителя
· создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
· развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
· целью организации поддержки и методической помощи учителям – стажерам школа проводит постоянную работу с молодыми специалистами. Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.
Планирование составляется по следующим направлениям:
· организационные вопросы;
· планирование и организация работы по предмету;
· планирование и организация методической работы;
· работа со школьной документацией;
· работа по саморазвитию;
· контроль за деятельностью молодых специалистов.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
2. Планирование и анализ деятельности;
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
6. Организация мониторинга эффективности деятельности учителей –стажеров;
7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;
8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
9. Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков учителей – стажеров.
Молодые специалисты первого года работы
№ |
Ф.И.О.
молодого
специалиста |
Преподаваемый предмет |
Наставник |
1 |
Листунова Александра Максимовна |
Учитель начальных классов |
Юсупова Юлия Сибагатулловна |
2 |
Подгорбунских Александр Вадимович |
Учитель начальных классов |
Муратова Елена Николаевна |
Молодые специалисты второго года работы
№ |
Ф.И.О.
молодого
специалиста |
Преподаваемый предмет |
Наставник |
1 |
Богданова Анна Сергеевна |
Учитель русского языка и литературы |
Астанина Светлана Маевна |
2 |
Подборнова Яна Валерьевна |
Учитель математики |
Злобина Наталья Алексеевна |
Молодые специалисты третьего года работы
№ |
Ф.И.О.
молодого
специалиста |
Преподаваемый предмет |
Наставник |
1 |
Цыпышев Евгений Николаевич |
Учитель информатики |
Злобина Наталья Алексеевна |
2 |
Кирочкина Надежда Юрьевна |
Учитель физической культуры |
Упорова Лариса Анатольевна |
|
Школа молодого учителя на сайте МБУ ДПО "ЦРО г. Челябинска"
В рамках деятельности городских профессиональных объединений регулярно проводятся методические мероприятия для специалистов муниципальной образовательной системы. Подробнее о мероприятиях, проводимых каждым объединением, можно узнать на страницах нашего сайта, посвященных соответствующему объединению. |
В целях повышения эффективности учебно-методической деятельности в системе образования города Челябинска, повышения качества образования, эффективного использования и развития профессионального потенциала педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, обеспечения условий для профессионального, творческого роста педагогов, обобщения и распространения передового педагогического опыта организована деятельность городских профессиональных объединений педагогов и специалистов.
Приказ Комитета по делам образования города Челябинска"Об организации деятельности городских методических объединений педагогов и специалистов организаций муниципальной образовательной системы в 2018/2019 учебном году"
Приказ Комитета по делам образования города Челябинска"О деятельности городских методических объединений специалистов воспитания и дополнительного образования в 2018/2019 учебном году" |